Приветствую Вас Гость | RSS  
Мой профиль Выход

         

Категории раздела
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

статья Жанны Персидской
В апреле этого года в Жирновске проходила областная олимпиада профессионального мастерства: « Мастер строительных и отделочных работ» (облицовщик – плиточник).
 Главная цель проведения - повышение качества профессионального образования в интересах развития личности и ее творческих способностей, повышение престижа рабочих профессий среди волгоградской молодежи в различных отраслях экономики.
 От нашего училища в олимпиаде принимал участие учащийся 3 курса – Воротников Павел. Этого обучающегося выбрали не случайно, он стал победителем внутриучилищного конкурса профессионального мастерства.
На вопросы о подготовке к конкурсу, о его результатах и впечатлениях поделились: мастер производственного обучения Морозова Людмила Александровна, мастер производственного обучения Шлыков Александр Александрович и сам участник - Павел Воротников.
 -Людмила Александровна, как вы можете охарактеризовать Павла, его отношение к учебе и производственному обучению?
 Л.А.: На протяжении 3-х лет на производственной практике Павел показал себя старательным, любознательным и ответственным человеком. В учебной группе ко всем уважителен, отзывчив и внимателен. К его мнению прислушиваются, спрашивают ответа на интересующий вопрос. У него творческий подход к работе, он обладает способностью к совершенствованию в профессиональной деятельности и постоянному самообразованию. Настойчив в достижении поставленных целей.
- Какова степень сложности задания предложенного на олимпиаде?
 Л.А.: Задание: облицовка вертикальной поверхности с лузгом, керамической плиткой размер 20*30 и настилка пола плиткой размером 20*30. Работа была выполнена в полном объеме, согласно утвержденному заданию на оценку «5».
Павел хорошо владеет теоретическими и профессиональными навыками по получаемой специальности «Облицовщик - плиточник». Правильно и грамотно применяет инструмент и приспособления для облицовки. Последовательные операции выполнялись соответственно технологическому процессу. Хотелось бы отметить, что облицовочные работы наряду с другими видами отделочных работ являются наиболее трудоемкими в строительстве жилых и общественных зданий, к ним предъявляются самые высокие требования по качеству: строгая горизонтальность и вертикальность швов.
 - Александр Александрович дайте свою оценку насколько хорошо был подготовлен наш конкурсант?
А.А.: Конкурс состоял из двух частей: теоретическая (в течение часа), практическая (в течение 3 часов). По итогам теоретического опроса занял 2-е место. Этот результат был прогнозируем , при собеседовании показал хорошие знания по спецпредмету. Особое внимание стоит уделить практической части олимпиады. Она была сложна. Нужно было выложить плитку в 3-х плоскостях, при оценке этого задания учитывалось идеальное примыкание стен и полов, вертикальность и горизонтальность швов. Профессиональному облицовщику на эту операцию требуется 1,5 – 2 часа, конкурсанты должны были выполнить эту работу за 3 часа, Павел практически уложился, но все-таки немного вышел за временные рамки, по этой причине он и занял 3 место. Он был вынужден клеевую смесь разводить повторно, так как первый замес был немного жидковат. Павел работал со смесью Боларс всего 3 раз в жизни (каждая клеевая смесь имеет свои особенности). Хочется отметить смекалку нашего обучающегося, когда Павел понял, что первый замес жидковат, а на второй замес ему не хватит выданного Боларса, он не растерялся и у явных аутсайдеров занял смеси.
По мнению всех педагогов, сопровождающих своих конкурсантов, работа Павла была самая качественная.
-Павел, почему ты выбрал именно эту специальность?
П.: Я родился в Городищенском районе. После 9 класса стал перед выбором куда пойти учиться? Выбирал по принципу поближе, и чтобы можно было найти работу в районе.
По этому принципу я сделал свой выбор, где буду учиться. Мой выбор профессии как я сейчас понимаю, был случаен, благодаря мастеру п/о Морозовой Л.А., преподавателю специальной технологии Сотниковой И.А. я по-настоящему заинтересовался этой специальностью, у меня возникло сильное желание стать мастером своего дела.
 В течение 2,5 лет я неоднократно посещал производственную мастерскую по специальности «Мастер общестроительных работ», производственная практика проводится в 2 смены, в свободное от учебы время с удовольствием наблюдал за тем, как кладут кирпичную кладку, учатся выкладывать русскую печь, камины.
Но все-таки, по моему мнению, выкладывание плитки является высшим мастерством строительного дела. Профессионально выложенная плитка позволяет скрыть возможные недоработки в предыдущих этапах строительных работ.
Игрой цвета и размерами можно визуально изменить размеры облицуемой поверхности.
- Павел, что тебе больше всего запомнилось и понравилось в училище №18, где проходила Олимпиада профессионального мастерства?
 П.: Больше всего меня поразил своей красоты сосновый бор, который находится в 50 метрах от главного входа в училище. Запомнилось гостеприимство принимающей стороны, но все равно мне ближе и роднее мое училище № 11.
 Жизнь распорядилась так, что я остался без опеки родителей, моими ближайшими родственниками во время обучения стали мастер производственного обучения Морозова Людмила Александровна, преподаватели училища, опекуном – директор училища - Казанчев Георгий Спиридонович.
С первого дня рядом со мной находились заботливые педагоги, которые заставили поверить в себя, открыли мои положительные стороны и черты. Благодаря знаниям и умениям, приобретенный в процессе обучения, я стал участником и призером областной олимпиады профессионального мастерства по профессии « Мастер отделочных строительных работ» (облицовщик-плиточник).
Категория: Мои статьи | Добавил: Елена (30.04.2012)
Просмотров: 809 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]